Общество неврологов Новости медицины Пациенту Вопрос специалисту Каталог организаций Обратная связь
Новости медицины / Утренний мозг: время занятий в старшей школе имеет значение

УТРЕННИЙ МОЗГ: ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Утренний мозг: время занятий в старшей школе имеет значение

Исследователи, родители и преподаватели давно задаются вопросом о том, какое время дня предпочтительнее для начала занятий в школе. Для большинства детей вставать рано утром – не проблема, но в пубертатный период ситуация меняется. А низкий уровень бдительности, связанный с качеством сна, влияет на обучаемость и способность решать задачи. Команда ученых из США, Германии и Нидерландов провела исследование на школьниках старших классов из разных школ, результаты которого опубликовала в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience.

Исследователи регистровали биоэлектрическую активность головного мозга (ЭЭГ) у 22 учеников в течение 17 дней, во время перерывов, занятий и после занятий. Команда обнаружила, что амплитуды альфа-ритмов были значительно ниже во время занятий, чем во время перерывов. Альфа-ритмы – колебания, которые выделяют в общей электрической активности головного мозга, их частота составляет от 8 до 14 Гц. Наибольшую амплитуду альфа-ритм имеет в состоянии спокойного бодрствования и ослабляется при повышении внимания или мыслительной активности. При этом мощность альфа-ритмов во время усваивания контента через видео была ниже, чем во время лекции.

Общий итог наблюдения состоял в том, что подростки оказались менее внимательными по утрам, чем другие возрастные группы, и это снижение концентрации приводило к ухудшению общих когнитивных функций. Наилучшие результаты подростки получали за тесты, пройденные в условной середине утреннего времени, 10-30-10:40. А наибольшую мощность альфа-ритмов у них регистрировали ранним утром, в 8:30-9:00, что говорит о низкой концентрации внимания у молодых людей в это время дня.

Вместе эти результаты показывают, что время занятий отражается на состоянии мозга подростков, и авторы предполагают, что середина утра может быть лучшим временем для обучения. Помимо этого, данные подтверждают, что неинвазивные нейрофизиологические методы могут использоваться как неявное, непрерывное измерение внимания учеников в процессе обучения в классе.

Источник: http://neuronovosti.ru/utrennij-mozg-vremya-zanyatij-v-starshej-shkole-imeet-znachenie/

Содержится информация о медицинских услугах и лекарственных препаратах, имеющих противопоказания.
Проконсультируйтесь со специалистом! 18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.