Общество неврологов Новости медицины Пациенту Вопрос специалисту Каталог организаций Обратная связь
Новости медицины / Нейрофизиология нового языка: понять – легче, говорить – сложнее

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ НОВОГО ЯЗЫКА: ПОНЯТЬ – ЛЕГЧЕ, ГОВОРИТЬ – СЛОЖНЕЕ

Нейрофизиология нового языка: понять – легче, говорить – сложнее

Почему взрослому понять новый язык легко, а научиться говорить на нем – сложнее? Исследователи, кажется, смогли ответить на этот весьма злободневный для некоторых вопрос. Согласно исследованию, опубликованномув Journal of Neuroscience, по мере улучшения навыков функциональные сети понимания языка более пластичны и способны охватывать оба полушария, а вот устная речь такой пластичностью «похвастаться» не может.

Распределение ресурсов мозга для каждой функции не происходит равномерно в обоих его полушариях. У большинства людей языковые способности зависят от левого полушария, однако, например, после травмы правое полушарие может занять место левого. Тем не менее правое полушарие также участвует в изучении нового языка, так что неясно, насколько справедливо утверждение, что левое полушарие специализируется на языковых функциях.

Функциональная специализация и пластичность – фундаментальные принципы организации мозга. С середины 1800-х годов известно, что некоторые когнитивные функции имеют латерализацию, то есть функции по большей части связываются с левым или правым полушариями мозга (но не исключительно с одним).

Исследователи провели два эксперимента с использованием функциональной МРТ  на мужчинах и женщинах, изучающих языки. Один был одномоментным (кросс-секционным), а в рамках другого выявленные закономерности должны были наблюдаться некоторое время (лонгитюдный).

Ученые исследовали латерализацию полушарий и пластичность трех языковых систем, зависящих от обучения: чтение, понимание речи и производство слов. Многосторонний аналитический подход выявил согласованную картину результатов в обоих экспериментах. Как при использовании родных, так и неродных языков у людей латерализация понимания речи сильно варьировалась. Чем выше был уровень владения иностранным языком, тем больше изменялись функциональные сети чтения и понимания стирая границы доминирования полушарий.

Эти результаты проливают свет на давние дебаты о нейронной организации языка, устанавливая надежные принципы латерализации и пластичности основных языковых систем. Исследователи отмечают, что латерализация языка и в области чтения, и понимания речи пластична даже во взрослом возрасте, в то время как устная речь все-таки «тяготеет» к левому полушарию.

Причем, интересно, что пластичность для чтения оказалась выше, чем для понимания речи, а она, в свою очередь, была значительно выше, чем для производства слов. Этот факт может объяснить, почему взрослому человеку труднее научиться говорить на новом языке, хотя научиться понимать язык можно достаточно быстро.

Источник: http://neuronovosti.ru/new_language_neurophysiology/

Содержится информация о медицинских услугах и лекарственных препаратах, имеющих противопоказания.
Проконсультируйтесь со специалистом! 18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.