Новости медицины Пациенту Форум Вопрос специалисту Каталог организаций Обратная связь
Новости медицины / Из-за лекарств от эпилепсии увеличивается риск психоза

ИЗ-ЗА ЛЕКАРСТВ ОТ ЭПИЛЕПСИИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ РИСК ПСИХОЗА

Из-за лекарств от эпилепсии увеличивается риск психоза

Эпилепсия имеет тесную связь с психическими расстройствами. Психозы и шизофрения у эпилептиков проявляются в 2,5-3 раза чаще, чем у людей, не страдающих этим заболеванием. Ученые уточнили, что виноваты в этом могут быть препараты, которые используют при лечении эпилепсии.

Приблизительно у каждого седьмого больного эпилепсией возникает психотическое расстройство, которое имеет связь с лечением. В группе более высокого риска люди с височной эпилепсией и женщины.

Свежее исследование, которое провели ученые из Университета Мельбурна, включило 98 страдающих эпилепсией, среди которых было 45 женщин и 53 мужчины. Добровольцы были больны психотическими расстройствами. У 14 из них проблемы спровоцировали препараты от эпилепсии. У прочих была выявлена связь психозов с их состоянием, а не с медикаментами.

Чаще всего психозы провоцировал левитрацетам. Его употребляли более 50% добровольцев, которые перенесли психозы. Остальные пациенты применяли ламотриджин, топирамат и вальпроат. После отмены медикаментов в основном психотические симптомы были ликвидированы.

Содержится информация о медицинских услугах и лекарственных препаратах, имеющих противопоказания.
Проконсультируйтесь со специалистом! 18+